«В первую очередь, важно создать для сотрудников возможности высказать свои замечания и быть услышанными. Этому способствуют такие инструменты, как доска для решения проблем, регулярные планёрки с применением “мозгового штурма”, создание системы предложений по улучшениям. Все эти методы сбора обратной связи показывают, что сотрудников ценят, а их предложения могут быть реализованы. Люди начинают смотреть на рабочие процессы с разных сторон, выявляя проблемы и предлагая решения. Сотрудники видят свою сопричастность к улучшениям в компании, и это их мотивирует.
Эффективная мотивация включает и финансовые поощрения. Как правило, компании нацпроекта “Производительность труда”, внедряя систему сбора рациональных предложений, предусматривают премии или бонусы за лучшие идеи. Это отличный стимул для сотрудников проявлять инициативу и активно участвовать в развитии компании», – объясняет Алексей Воронцов, руководитель Регионального центра компетенций Тюменского Технопарка.